Как программировать ключи для машин

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный – автомобиль можно завести и поехать, код неверный – работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

синхронизация ключа и иммобилайзера – полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;

данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;

система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.